среда, 24 апреля 2013 г.

Вкусная история. Ламингтон


Как я уже рассказывала, у меня много рецептов, кулинарных книг , журналов. И вот, нашла я один рецепт. Прост в приготовлении, вкусен, конечно же, с шоколадом. 

Но когда я стала готовить статью к публикации, я поняла что хочется дать не только рецепт, но историю создания этого лакомства. 





Так что я начинаю новую рубрику рассказом об австралийском национальном  пирожном под названием «ламингтон». 

Ламингтон — австралийский национальный бисквит прямоугольной формы, покрытый шоколадной глазурью и обвалянный в кокосовых стружках. Он  был назван так в честь Чарльза Уоллиса Александра Напира Кокрэйн-Бэйлли (Charles Wallace Alexander Napier Cochrane-Baillie), второго барона Ламингтона, губернатора штата Квинсленд с 1896 по 1901 год.  

Существует несколько версий происхождения пирожных. По одной легенде, к губернатору неожиданно пожаловали гости, а дома не оказалось ничего, кроме чёрствого бисквита. Ну и повара попросили сымпровизировать. Повар нарезал шоколадный бисквит кубиками по 4-5 см и обмакнул в измельчённый кокос, чтобы скрепить кусочки. В результате получился ламингтон, названный так в честь бывшей королевской персоны, этого самого губернатора.

Хотя считается, что лорд и одобрил его вкус, говорят, что после чаепития он отозвался о них как о «тех паршивых, рыхлых, грубых бисквитах». 




Другая версия говорит, что бисквиты походили по форме на любимую  фетровую шляпу Хомбург барона Ламингтона (мужская шляпа из фетра с высоко загнутыми полями и лентой по тулье). 








Посмотрите, узнаете  кого-нибудь в шляпах под названием Хомбург? 








Иногда два кусочка бисквита соединяют в одно пирожное при помощи крема и/или клубничного джема.







Вариант с клубничным джемом чаще можно встретить в Новой Зеландии. 










В Австралии предпочитают лимонный вариант.







Сейчас ламингтоны являются частью мини-фуршета после принятия австралийского гражданства. 

2 комментария:

  1. Мария, как здорово Вы придумали: сначала рассказать историю появления рецепта. Очень интересная история!
    Статья получилась с изюминкой! Мне понравилось, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! Мне тоже стало интересно, когда я прочитала рецепт. И я вроде не слышала о таком. Заинтересовалась и стала искать информацию о ламингтоне. А когда нашла, то подумала, что в рецепте, наверно, будет отвлекать дополнительная история про сам десерт. И решила сделать новую рубрику. Кстати, я нашла еще один вкусный десерт с интересным названием. Теперь пишу про него историю и опубликую вместе с рецептом.

      Удалить